На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СООБЩЕНИЯ.

1 подписчик

Стоимость Керченского моста упала на 680 миллионов рублей

 

17.03.2016

Проект Керченского моста изначально был оценен выше, чем на него потребуется средств.

                        Как рассказал представитель компании "СГМ-Мост", дочернего предприятия "Стройгазмонтажа" Аркадия Ротенберга, после того как проект был проанализирован Главгосэкспертизой и получил одобрение ведомства, его цена снизилась на 680 млн рублей, передает РБК.

 Согласно распоряжению правительства от 30 января 2015 года, цена моста составляет 228,3 млрд рублей. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что "эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта".

 В 2015 году на финансирование строительства транспортного перехода через Керченский пролив потратили 48,9 млрд рублей, в 2016 году на мост планировалось потратить 65,4 млрд рублей, в 2017-м - 60 млрд рублей, в 2018 году - 40,8 млрд рублей, в 2019 году - 13,1 млрд.

 Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30 июня 2019 года. К этому времени должны быть выполнены пусконаладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории.

 

Протяженность моста составит 19 км. Предполагается, что автомобильная дорога будет состоять из четырех полос, максимальная скорость движения по ней - 120 км/ч. Пропускная способность - до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий с максимальной скоростью движения 160 км/ч.

 Напомним, что сразу после вхождения Крыма в состав РФ в марте 2014 года президент Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив до конца 2018 года. Единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству назначили "Стройгазмонтаж", принадлежащий российскому миллиардеру Аркадию Ротенбергу, которого СМИ называют бизнесменом из ближнего круга Путина.

 

                  Проект моста в Крым получил положительное заключение Главгосэкспертизы и подтвердил достоверность сметной стоимости

                                                         Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года.

Техническую часть документации проверяли более 30 специалистов, назначенных ФАУ «Главгосэкспертиза», столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. Параллельно мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.

 «Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден, - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт.– С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 км. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста».

 Мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой.

 Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий: так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.

 Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров. При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста.

 На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.

 Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

 Для выполнения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на 8 участков. Работы на них будут вестись одновременно. На ряде участков уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

 «В рамках мероприятий подготовительного периода завезен огромный объем инертных и других строительных материалов: автомобильным, железнодорожным и морским транспортом на стройку доставлены более 2 млн тонн грузов. Продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысяч рабочих различных специальностей. Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысяч строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года».

 Проектная документация состоит более чем из 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ, мероприятия по охране окружающей среды и другие данные. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

 «В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке проектной документации, превышало 800 человек – от техников до главных инженеров проекта и начальников отдела. И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны, – рассказал гендиректор ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман. – Мы ставили перед собой цель сделать надежный мост и при проектировании учитывали испытанные технологии».

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает объем проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов. Графики выпуска рабочей документации и строительства увязаны между собой: комплекты на конкретные конструктивные элементы выдаются заблаговременно, чтобы у строителей было время для подготовки к строительно-монтажным работам. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания строительства.

С праздником 8 Марта

 

                        Все прекрасное создано в женщине:

 

Блеск в глазах и стремления души.
Поздравляем же, лучшие, нежные,
До чего же вы все хороши!

Все слова, поздравления, признания
Адресованы только для вас.
Оставайтесь такими прекрасными,
Вдохновляйте на подвиги нас!


С Днем весны поздравляем сердечно
И желаем тепла, доброты.
И любви от мужчин бесконечной
И приятной волшебной весны!

Строители готовят акваторию к началу стройки моста через Керченский пролив

17 февраля 2016

 

                              В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста.
поделиться:

     В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года и активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий – особенно в период зимних и весенних штормов.

«Рабочие мосты – не только транспортная связь с морскими участками. С них будут выполняться технологические операции в акватории пролива, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Мы круглосуточно получаем информацию о фактическом состоянии погоды с метеостанций, установленных со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла. В случае штормовых предупреждений строительный флот приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои оборудования и выдержать график строительства».

     Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.

     Работы мостостроителей на пропуск судовне влияют, подтверждают данные Росморречфлота. В январе 2016 года зафиксировано увеличение проходов через канал более чем на 50 процентов в сравнении с январем 2015 года, до 3629 проходов, из них 961 проход – транзитный (рост на 13 процентов). Всего же за 2015 год через Керчь-Еникальский канал проведено почти 54,7 тысяч судов, в том числе транзитных – более 14,7 тысяч.

«Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета, - рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории. – В интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый – от Тамани полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй – от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста».

     Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – составит 1,8 км.Он включает 258 свай и 86 ригелей, они уже установлены. В настоящее время ведется монтаж пролетных строений – их будет 85. На создание этого рабочего моста идут металлоконструкции общим весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в Париже.

     Свайное основание третьего рабочего моста– от судоходного канала до Керчи– готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать мостовое полотно для движения техники. Эти работы уже начались. Длина этого моста – чуть более 2 км. Его строительство ведется одновременно с трех точек с помощью плавучих кранов.

     В целом, для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы, начиная с лета этого года.

Справка

     Протяженность первого рабочего моста – от Тузлинской косы до острова Тузла – около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, высота от уровня моря – 2 метра. Рабочие мосты возводятся с таким расчетом, что по ним могут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника.

Интенсивная подготовка к строительству Крымского моста не повлияла на судоходство

 

  17 февраля.

                            Интенсивная подготовка к началу строительства Крымского моста, который соединит полуостров с материковой Россией, не повлияла на судоходство в Керченском проливе – напротив, в январе Росморречфлот зафиксировал увеличение проходов по сравнению с прошлым годом более чем на 50%. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

      По данным инфоцентра, сейчас ведется создание второго и третьего рабочих мостов между косой Тузла и Керчью, необходимых для строительства основного.

 «Рабочие мосты – не только транспортная связь с морскими участками. С них будут выполняться технологические операции в акватории пролива, – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Мы круглосуточно получаем информацию о фактическом состоянии погоды с метеостанций, установленных со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла. В случае штормовых предупреждений строительный флот приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои оборудования и выдержать график строительства».

      В инфоцентре напомнили, что мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. «Фронт работ не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно», – заверили в инфоцентре.

      Это подтверждают и данные Росморречфлота: в январе 2016 года зафиксировано увеличение проходов через канал более чем на 50% в сравнении с январем 2015 года – до 3 629 проходов (из них 961 проход – транзитный, рост на 13%). «Всего за 2015 год через Керчь-Еникальский канал проведено почти 54,7 тысяч судов, в том числе транзитных – более 14,7 тысяч», – сообщает инфоцентр.

      Руководство Упрдор «Тамань» заверяет, что ограничение на проход судов будет краткосрочным на период возведения судоходного пролета. «Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета, – рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории. – В интересах безопасности мореплавания приказом минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый – от Таманского полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала. И второй – от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста».

      Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – составит 1,8 км. Он включает 258 свай и 86 ригелей, которые уже установлены – сейчас ведется монтаж 85 пролетных строений. На создание этого рабочего моста идут металлоконструкции общим весом 7 900 тонн.

      Свайное основание третьего рабочего моста – от судоходного канала до Керчи – готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать мостовое полотно для движения техники. «Эти работы уже начались. Длина этого моста – чуть более 2 км. Его строительство ведется одновременно с трех точек с помощью плавучих кранов», – констатировали в инфоцентре.

      В целом для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы уже летом.

Крымскую плодородную землю россияне вывозят на хранение

         Мероприятия проходят в рамках строительства моста

                       Для минимизации воздействия на окружающую среду при строительстве моста через Керченский пролив проведены работы по сохранению плодородного слоя грунта на обоих его берегах. Об этом сообщает most.life.

 Так, в ходе подготовки к возведению моста на участках сняли верхний плодородный слой толщиной до 20 см. Снятый плодородный слой почвы складировали и хранят во временных отвалах до завершения строительных работ и после окончания вернут на прежнее место.

 "В первую очередь плодородный и потенциально плодородный слой почвы снимался на участках, необходимых для дальнейшей организации строительства: площадей, предназначенных под бытовые поселки строителей, подъездные дороги, складские и промышленные площадки, организованные для производства бетона и асфальта", – рассказала ведущий инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Оксана Фурсова.

 Почвенно-растительный слой срезается бульдозерами с участков на Керченском и Таманском полуостровах. Общий объем сохраняемого плодородного грунта составит более 1 миллиона кубических метров.

 Напомним, в Керченском проливе идет возведение временных рабочих мостов. По данным занимающейся строительством компании "Стройгазмонтаж", первый мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи будут возведены к 2016 году. Строительство основного моста планируется завершить к 2018 году.

Открытие Крымского моста отметят специальным вином

 


                                                        Винодельческий завод «Массандра»
 

                                  В честь начала строительства моста через Керченский пролив несколько российских виноделен объявили о закладке 76 тысяч бутылок коллекционного вина, сообщает РИА Новости.

                         Вина появятся на рынке в 2019 году и будут снабжены специальной этикеткой «Крымский мост». Продаваться бутылки будут только в фирменных магазинах производителей.

                 Об участии в создании лимитированной серии заявили пять крымских и кубанских виноделен: «Массандра», «Новый свет», «Фанагория», «Кубань-Вино» и «Саук-Дере». Все вина будут сделаны только из винограда, выращенного на собственных виноградниках. При этом каждое хозяйство выбрало либо определенные типы вин, которые лучше всего раскрывают потенциал предприятий, либо сорта, которые дают лучший результат на соответствующих терруарах.

                 Так, «Массандра» заявила о закладке лимитированной партии хереса. «Фанагория» остановила свой выбор на купаже «саперави» и «каберне-совиньона» в тихой версии. «Новый свет» выпустит игристое, сделанное по классической технологии из «пино нуар». «Кубань-Вино» изготовит белый бленд из нескольких сортов.

                          Что касается «Саук-Дере», то окончательный вариант лимитированной серии еще обсуждается. Как удалось выяснить «Ленте.ру», речь может идти о купаже мерло от «Лефкадии» (его владельцы недавно приобрели «Саук-Дере»). Купаж будет сделан на «Саук-Дере» и пройдет выдержку в его знаменитых подвалах. По словам коммерческого директора «Саук-Дере» Елены Карпенко, такой купаж будет своеобразным символом объединения России и Крыма.

                           Решение о строительстве моста через Керченский пролив было принято в марте 2014 года. Протяженность моста составит 19 километров. Госконтракт на строительство моста получила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Общая стоимость проекта составляет 228 миллиардов рублей. Все строительные работы планируется завершить до конца 2018 года. Введение моста в эксплуатацию намечено на июнь 2019 года.

Росприроднадзор одобрил меры по охране окружающей среды при создании Крымского моста

       07/01/2015                     

                           Проектная документация будущего моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы. Заключение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 № 925.

Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта велась с максимальным привлечением общественности и научного сообщества. В Керчи и Тамани прошли несколько «круглых столов», а затем общественные слушания, на которых местные жители и специалисты поставили перед участниками проекта вопросы и дали предложения по экологически значимым решениям строительства и эксплуатации моста. Проектные решения также проработаны специальной экспертной группой, созданной для экологического сопровождения проекта при Министерстве природных ресурсов и экологии России.

«Рекомендации общественности и методическая поддержка специалистов позволили дополнить предварительные материалы ОВОС и передать на рассмотрение Государственной экологической экспертизы качественно проработанные решения, - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. – В процессе экспертизы создатели моста в Крым дали обоснованные ответы на вопросы специалистов, привлеченных Росприроднадзором, так что на заключительном заседании экспертная комиссия единогласно приняла решение о соответствии проектной документации экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды».

Проект моста через Керченский пролив предусматривает все необходимые меры по защите водных биоресурсов, атмосферы, растительного и животного мира.

Так, например, из зоны будущего строительства уже переселены пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, а также три вида растений из Красной книги России. Новые «места жительства» отвечают экологическим потребностям каждого из видов. Специалисты еще на протяжении двух лет будут ухаживать за перемещенными растениями. Для птиц, которые могут быть потревожены строительством, обустраиваются искусственные места гнездования и подкормки в Запорожско-Таманском заказнике, а после завершения строительства моста аналогичные подкормочные площадки появятся на острове Тузла.

Для снижения воздействия на морских млекопитающих строительные работы на острове Тузла и Керченском полуострове будут идти вне весенней и осенней миграций. А безопасную для акватории эксплуатацию моста обеспечат локальные очистные сооружения.

Для снижения шумовой нагрузки проект предусматривает посадку хвойных деревьев в шахматном порядке на Керченском полуострове, лесополоса составит не менее 45 метров. Одобрена схема установки шумопоглощающих экранов, которые для безопасности птиц будут выполнены из непрозрачного материала.

После завершения строительства предполагается рекультивация земель площадью более 224 гектар. Для восстановления плодородного слоя почвы планируется использовать более 150 тонн минеральных удобрений и посев почти 45 тонн семян многолетних трав – клевера, люцерны, овсяницы и других.

Проект ранее согласован Росрыболовством и предусмотрено искусственное воспроизводство и выпуск почти 1,5 млн. молоди русского осетра.

Проектной документацией предусмотрены и другие меры по снижению воздействия на окружающую среду. В числе прочего экспертами Росприроднадзора одобрена программа экологического контроля и мониторинга изменений компонентов экосистемы в процессе строительства и эксплуатации моста.

22 октября 2015

В Керченском проливе обеспечат безопасность судоходства на время строительства моста в Крым

 
  • В Керченском проливе в рамках подготовки к строительству моста в Крым установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительно-монтажных работ по возведению моста. Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала.
  • «Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности судоходства во время строительства моста в Крым – один из безусловных приоритетов подготовки к началу стройки, - отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – В проливе уже работает флот строителей. Количество плавкранов и других вспомогательных судов, задействованных в реализации проекта, будет увеличиваться. Мы должны обеспечить безопасную работу строительного флота и одновременно минимизировать влияние стройки на судоходство в Керченском проливе».
  • Компания «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» еще летом проинформировала капитанов портов Азово-Черноморского бассейна о гидротехнических работах, проводимых в проливе. Очередной этап обеспечения безопасности судоходства – установка 14 светосигнальных устройств: четыре на фарватере (зеленые и красные) и остальные (желтые) по коридорам, где сейчас ведется возведение двух рабочих мостов, а впоследствии будет строиться основной мост. Буи ограничивают участки акватории от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега.
  • «Навигационные знаки установлены и будут обслуживаться специалистами гидрографической службы Керченского морского торгового порта. Планируется, что устройства обеспечат безопасность мореплавания как на подготовительном этапе, так и в процессе строительства моста в Крым. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов. Дальность видимости огней в ночное время составляет 2 – 3 морские мили», - рассказал Игорь Сталоверов, начальник службы логистики компании «СГМ-Мост».
  • Места расположения знаков определены c учетом схемы организации строительных работ и согласно существующей навигационной обстановке. Схема участка пролива с нанесенными на ней навигационными ориентирами уже передана капитанам морских портов для информирования судоводителей. Это первый этап мероприятий по обеспечению безопасных условий судоходства, разработанный по заказу проектировщика ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Институтом «Союзморниипроект».
  • «Росморречфлот направил проектировщику предложения по включению в состав проектной документации отдельного раздела по безопасности мореплавания, - рассказал заместитель руководителяФедерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин. – Согласована временная схема расстановки плавучих средств навигационного оборудования. Кроме того, Азово – Черноморским филиалом «Росморпорта» согласована схема организации связи и взаимодействия судов при производстве строительных работ с Центром региональной службы управления движением судов Керченского пролива. Вся актуальная информация будет оперативно доводиться до мореплавателей через этот Центр».
  • Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт Керчь-Еникальский канал, состоящий из четырех колен. Ширина канала 120 м, проектная глубина 9,35 м. Вход судов и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 м/сек запрещен. Все колена канала оборудованы навигационными знаками.
  • Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

 

1 октября 2015

 

Дмитрий Козак проверил ход подготовки к началу строительства моста через Керченский пролив

 

 

Дмитрий Козак проверил ход подготовки к началу строительства моста через Керченский пролив

 

  • 1 октября заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак посетил Темрюкский район Краснодарского края, где ведется подготовка к началу строительства моста через Керченский пролив. В инспекционной поездке также приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и глава Республики Крым Сергей Аксенов.
  • Дмитрий Козак дал старт строительству автомобильной дороги к мосту через Керченский пролив – заложил камень на нулевом ее километре. Это будет 40 километров 4-полосной автодороги, которые соединят трассу М-25 с будущим мостовым переходом. В конце сентября подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Черноморье» заключило госконтракт на строительство этого участка с ООО «Дорожная строительная компания», выбранным по итогам аукциона.
  • Затем вице-премьер осмотрел временную инфраструктуру, создаваемую для реализации проекта по обоим берегам и в акватории Керченского пролива, а также стройплощадку грузового двора в районе будущей железнодорожной станции «Портовая». Вице-премьер заслушал доклады руководителей, ответственных за реализацию проекта, о выполнении мероприятий подготовительного периода.
  • С Таманской стороны на остров Тузла Дмитрий Козак прибыл по рабочему мосту. В разговоре с журналистами он дал оценку хода подготовительных работ.
  • «Работа проведена огромная, - сказал он. - Все идёт в графике, всё скоординировано, несмотря на то, что здесь - по линейным объектам на Таманском и Керченском полуостровах - работает ряд подрядчиков».
  • Вице-премьер напомнил, что принят закон, который позволяет в рамках реализации инфраструктурных проектов через Керченский пролив производить подготовительные работы до утверждения проектной документации.
  • «Самое главное, что все изыскания уже прошли экспертизу. Проектная документация тоже готова, проходит экспертизу, - добавил Козак. - Как только будет завершена экспертиза, начнутся основные работы».
  • В Тамани и Керчи в рамках подготовки к строительству моста через Керченский пролив продолжается создание временных подъездных дорог, вахтовых городков для строителей, вспомогательных инженерных сооружений. В конце сентября мостостроители завершили создание первого рабочего моста, соединившего таманскую сторону и остров Тузла. Это временное сооружение обеспечит транспортную связь с островом вне зависимости от погодных условий. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи – будут созданы к лету 2016 года.
  • Грузовой двор, строительство которого сейчас ведется у станции «Портовая», будет использоваться вначале для доставки строительных материалов и конструкций для строительства моста через Керченский пролив, а затем и для строительства сухогрузного района морского порта Тамань. Мощность грузового двора в зависимости от типа грузов и наличия перегрузочной техники позволит обрабатывать от 140 до 200 вагонов в сутки.
  • «Сейчас ведется оценка возможностей российских предприятий по производству и поставкам стройматериалов и конструкций для строительства моста. С учетом высокой важности проекта, его масштабности и сжатых сроков реализации в качестве поставщиков рассматриваются крупнейшие российские производители», - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
  • Одновременно ведется подготовка к созданию подходов к мосту через Керченский пролив в Кубани и в Крыму.
  • Так, в рамках проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» в Темрюкском районе Краснодарского края создается железнодорожная инфраструктура. Параллельно ведется проектирование участков железной дороги, примыкающих к мосту через Керченский пролив. Среди прочего планируется реконструкция станции Вышестеблиевская и строительство станции Тамань-пассажирская.
  • Автомобильные и железнодорожные подходы на Керченском полуострове сейчас проектируются по заказу ведомственных предприятий Республики Крым. Предполагается, что протяженность четырехполосной автодороги к мосту здесь составит около 8 км, двухпутной железной дороги – около 17,5 км.
  • Инфраструктурные проекты по созданию транспортного перехода через Керченский пролив будут завершены в декабре 2018 года.
  • Справочно:

  • Мост через Керченский пролив
  • Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.
  • Согласно проекту, трасса берет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Общая протяженность перехода – около 19 километров.
  • Переход включает в себя два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенные общей конструктивно-технологической схемой. Автодорожный мост запроектирован по требованиям автомобильной дороги категории 1Б (4 полосы). Железнодорожный мост отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути.
  • По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью свыше 20 поездов в сутки в одну сторону. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки.
  • Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров. Чтобы обеспечить движение судов инженеры предлагают надводный габарит 35 метров. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер.
  • Вспомогательные сооружения
  • Рабочие мосты возводятся на время строительства основного сооружения. Они предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве моста через Керченский пролив. Эти вспомогательные сооружения позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках
  • Вспомогательные мосты возводятся между осями будущих автомобильного и железнодорожного мостов. Протяженность первого рабочего моста – около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, высота от уровня моря – 2 метра. Временные мосты возводятся с таким расчетом, что по ним смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника.
  • Рабочие мосты создаются вне зоны интенсивного судоходства. Для безопасности мореплавания в акватории Керченского пролива в ночное время рабочие мосты будут освещены сигнальными огнями.
  • Трудовые ресурсы
  • В реализации проекта строительства моста через Керченский пролив будет задействовано более 10 тысяч человек. Они будут работать вахтовым методом. На Таманском полуострове и в городе Керчь предусматривается устройство бытовых поселков на 6 тысяч строителей.
  • Жилые комплексы обустраиваются с учетом санитарных и экологических норм и включают двух- и трехэтажные общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечный модуль, медицинские пункты. Временное жилье возводится в непосредственной близости от объектов строительства. На стройку работников будут доставлять на автобусах.
  • Массовый набор строителей предполагается в 2016 году. К отбору персонала будут предъявляться жесткие требования: предпочтение будет отдаваться работникам с высокой квалификацией и опытом работы. Набор будут вести непосредственно субподрядные организации, которые определит ООО СГМ к началу строительства. К реализации проекта СГМ планирует привлекать специализированные компании из разных регионов России, поэтому набор сотрудников будет идти по всей стране.
  • Консолидированная информация по вакансиям субподрядчиков СГМ в перспективе планируется к размещению на сайтах Центров занятости Краснодарского края и Крыма, а также в СМИ.
  • Подходы со стороны Краснодарского края
  • Заказчиком проекта «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск - Керченский пролив к г. Керчь и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0 - км 42, Краснодарский край» выступает ФКУ Упрдор «Черноморье» Федерального дорожного агентства. Госконтракт по объекту подписан 28 сентября 2015 года с ООО «Дорожная Строительная Компания».
  • Автодорога протяженностью 40 км пройдет по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад, в административном отношении располагаясь на территории Темрюкского района.
  • Основные технические показатели автомобильной дороги:
  • Категория – Iб
    Расчетная скорость движения – 120 км/час
    Число полос движения – 4
    Ширина полосы движения– 3,75 м
    Ширина обочины – 3,75 м
    Ширина части укрепленной обочины – 0,75 м
    Тип дорожной одежды – капитальный
    Вид покрытия – асфальтобетонное
    Транспортные развязки, количество – 5 шт.
  • В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2014 № 2215-р ОАО «РЖД» определено единственным исполнителем работ по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в части разработки рабочей документации, корректировке проектной документации и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».
  • Заказчиком проекта выступает ФКУ «Ространсмодернизация» подведомственное Минтрансу России. Государственный контракт с ОАО «РЖД» заключен 15 декабря 2014 года.
  • Предусматривается, что железная дорога сможет пропускать от 50 пар поездов в сутки. В направлении сухогрузного района морского порта Тамань грузооборот составит почти 80 млн тонн ежегодно; дорога будет обслуживать и грузооборот ныне действующих портовых терминалов Тамани.
  • Линейная протяженность объекта – 40 км.
  • Общее протяжение укладочных работ строительства новой железнодорожной линии составляет 120 км, в том числе:
  • главного пути – 80 км;
    станционных путей – 22 км.
  • Дополнительно проектируется железнодорожная инфраструктура от станции Портовая до транспортного перехода через Керченский пролив.
  • Строительство грузового двора ведется в границах будущей станции «Портовая».
  • Грузовой двор будет иметь два приемо-отправочных пути, один повышенный путь для выгрузки инертных материалов, один путь для выгрузки металлоконструкций, тарных грузов и цемента.
  • Размещение грузового двора учитывает возможность его дальнейшего развития за счет строительства 3 дополнительных разгрузочных путей.
  • Подходы со стороны Республики Крым
  • В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 29 июня 2015 года №590-р заказчиком по объекту «Строительство автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» выступает ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым», заказчиком по объекту «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» - ГКУ «Крымские железные дороги».
  • Проектировщик автоподходов – ООО «Гипротрансмост Крым».
  • В соответствии с утвержденным техническим заданием определены следующие технические параметры автомобильной дороги:
  • категория автомобильной дороги – Iб;
    строительная длина – 8 км;
    число полос движения – 4;
    количество транспортных развязок – 2;
    количество мостов и путепроводов – 4;
    освещение по всей протяженности автомобильной дороги.
  • Проектировщик железнодорожных подходов – ЗАО «Ленпромтранспроект».
  • В соответствии с утвержденным техническим заданием определены следующие технические параметры железной дороги:
  • категория железнодорожных линий – II (будет уточнена при проектировании)
    количество путей – 2;
    строительная длина – 17,5 км;
    реконструкция существующей ж/д-станции – 1;
    количество искусственных сооружений – 6.
25 сентября 2015

                 Завершилось строительство и испытание тяжелой техникой первого рабочего моста, соединившего косу и остров Тузла

В Тамани и Керчи возводят заводы по производству бетона и асфальта для моста через Керченский пролив

17 августа 2015

 
Собственное производство гарантирует оперативную и бесперебойную поставку строительных материалов на объект, высокие темпы и объемы строительства.
 
  • Более 150 кубометров бетона, более 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час – такова производительность установок, возводимых сейчас по обе стороны Керченского пролива в рамках подготовки к началу строительства транспортного перехода. Собственное производство гарантирует оперативную и бесперебойную поставку строительных материалов на объект, высокие темпы и объемы строительства.
  • «Оборудование – надежное. Прошло «боевое крещение» на других важных стройках. Наш завод обеспечивал бетоном строительство внеклассного моста в Муроме, олимпийских объектов в Сочи. Мощностей достаточно, чтобы производить необходимое количество бетонных смесей и выдерживать рабочие процессы по всему фронту строительства», - отметил руководитель проекта по созданию временной инфраструктуры на таманском полуострове Василий Харланов.
  • На таманском берегу для производства сооружены две промышленные площадки в непосредственной близости от будущей стройки. Здесь смонтированы асфальтобетонный завод и бетонно-смесительные узлы. На керченской стороне создается бетонный узел с двумя установками. Качество выпускаемой продукции контролируют аттестованные лаборатории.
  • «Мы проверяем поставляемые инертные материалы, необходимые для производства бетона – цемент, песок, щебень. Испытываем сам бетон стандартными способами. Приготовление бетонных смесей осуществляется под постоянным, круглосуточным контролем специалистов», - рассказала техник лаборатории Ольга Скуратова.
  • «Система входного и операционного контроля строительных материалов является частью общей системы технического регулирования и обеспечения качества работ подрядной организации на всех этапах строительства», - отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
  • На полную мощность заводы выйдут с началом строительства моста через Керченский пролив. В настоящее время установки производят смеси для бетонирования промышленных площадок, устройства временных дорог, технологических подъездов и других объектов временной инфраструктуры.
  • На подготовительном этапе на берегах Керченского пролива и острове Тузла формируются складские и технологические площадки, на которых будет проводиться подготовка к сооружению конструкций опор и монтажу пролетных строений моста.

7 июля 2015

Материалы для строительства моста через Керченский пролив доставят в обход населенных пунктов

 
Создатели моста через Керченский пролив совместно с властями Краснодарского края и Керчи разрабатывают пути доставки стройматериалов в обход населенных пунктов.  
  • Создатели моста через Керченский пролив совместно с властями Краснодарского края и Керчи разрабатывают пути доставки стройматериалов в обход населенных пунктов. Работа над маршрутами грузопотоков началась сразу после заключения государственного контракта на строительство транспортного перехода в феврале 2015 года и сейчас выходит на завершающую стадию.
  • Планируется, что более 60% всех материалов, которые понадобятся для строительства моста, будут доставлены на Таманский полуостров. При этом основным видом доставки станет железная дорога с конечными пунктами – станциями «Вышестеблиевская» и «Портовая». Отсюда непосредственно на строительную площадку грузы отправятся по технологической автомобильной дороге.
  • Создание такой дороги – одна из основных задач, стоящих перед строителями в рамках мероприятий подготовительного периода. Она пройдет от федеральной трассы А-290 до строительной площадки «Тамань» – вне населенных пунктов Темрюкского района.
    Это будет дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью около 50 км, созданная специально для доставки грузов не только для строительства моста через Керченский пролив, но и подходов к нему. Именно поэтому в проекте ее создания принимают участие сразу три учреждения – ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик моста), ФКУ Упрдор «Черноморье» (заказчик автоподходов к мосту) и ФКУ «Ространсмодернизация» (заказчик железнодорожных подходов к мосту).
  • «Использование строителями технологической дороги максимально снизит дискомфорт местных жителей, который может возникнуть при реализации такого крупномасштабного проекта как Керченский мост», - отметил начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол.
  • Временная технологическая дорога, проектирование которой сейчас ведется, будет вводиться в эксплуатацию участками – в частности, участок протяженностью в 9 км до стройплощадки «Тамань» должен появиться уже осенью этого года. После завершения всех работ, связанных со строительством моста через Керченский пролив, технологическая дорога войдет в общую сеть автомобильных дорог Тамани.
  • До ввода этой дороги доставка материалов и конструкций идет по существующей дорожной сети Темрюкского района. При этом строители моста через Керченский пролив разрабатывают мероприятия по восстановлению и содержанию дорог в нормативном состоянии, так как последний ремонт здесь проводился в 2011-2012 годах, а есть участки, которые не ремонтировались уже почти 10 лет. Планируется строительство и новых участков дорог – в обход станицы Тамань и станицы Вышестеблиевская.
  • Вместе с тем, еще весной строители утвердили внутренний акт, регламентирующий движение грузовиков вокруг территории станицы Тамань. «Мы провели инструктаж всех водителей, которые возят стройматериалы, чтобы они не использовали дороги жилых улиц», - подчеркнул начальник управления специальных проектов ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.
  • В Керчи, куда стройматериалы будут поставляться в основном морским транспортом, возможна схема, когда грузы будут выгружаться с барж непосредственно на складскую площадку. Помимо этого, продумываются маршруты доставки стройматериалов с минимальным использованием улично-дорожной сети города.
  • Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.
  • Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста уже переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. На данный момент на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся мероприятия подготовительного периода. Ведутся поиск взрывоопасных предметов времён ВОВ, археологическое обследование территории, подготовка площадок для строительства бетонного узла, площадки для складирования строительных материалов, уточняется количество объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России и Краснодарского края. Кроме того, ведется подготовка временной инфраструктуры, необходимой для будущего строительства – строительные городки, технологические дороги и прочее.
  •  
 
 
 
Поделиться:
  •  31 августа 2015

Вспомогательные мосты создают между Таманью и Керчью для строительства моста через Керченский пролив

 
На время строительства моста через Керченский пролив между Таманью и Керчью возводятся временные рабочие мосты. поделиться:
  • На время строительства моста через Керченский пролив между Таманью и Керчью возводятся временные рабочие мосты. Первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла этой осенью. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи – будут созданы к лету 2016 года. Эти вспомогательные сооружения обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства.
  • «Рабочие мосты – важная составляющая мероприятий подготовительного периода. Они предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла на период строительства транспортного перехода. Кроме того, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве основного сооружения», - пояснил первый замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
  • Мост через Керченский пролив запроектирован раздельно под автомобильное и железнодорожное движение, поэтому вспомогательные мосты возводятся между осями будущих автомобильного и железнодорожного мостов.
  • «В Керченском проливе в любое время года, а особенно с ноября по март, возможно усиление ветра до штормового. В таких условиях затруднительна как доставка материалов по морю, так и работа строительной техники. Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках», - рассказал замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас.
  • Протяженность первого рабочего моста – около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, высота от уровня моря – 2 метра.
  • «Временные мосты возводятся с таким расчетом, что по ним смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника, а на третьем рабочем мосту – от фарватера до Керченского берега – предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза», - рассказал начальник управления по специальным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
  • Рабочие мосты создаются вне зоны интенсивного судоходства. Для безопасности мореплавания в акватории Керченского пролива в ночное время рабочие мосты будут освещены сигнальными огнями.

Производственные площадки

Производственные площадки

В Керчи, Тамани и на острове Тузла создаются площадки для укрупнительной сборки элементов моста.

19 августа 2015

Грунты в зоне будущего строительства моста через Керченский пролив испытывают на прочность

 
Специалисты строительных, проектных и научно-исследовательских организаций проводят динамические и статические испытания грунтов основания сваями на таманском и керченском берегах.
 
  • Специалисты строительных, проектных и научно-исследовательских организаций проводят динамические и статические испытания грунтов основания сваями на таманском и керченском берегах. Исследования проходят в естественных условиях – на месте будущего строительства моста через Керченский пролив, на участках с наиболее сложными геологическими условиями.
  • «Грунты на территории будущего строительства моста сложные. Они требуют тщательного исследования до начала основных работ. Испытания являются обязательными и проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай: погруженные на нужную глубину конструкции должны нести ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации», - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
  • Работа проводится этапами на специальном испытательном стенде. «Стенд состоит из пяти свай: четырех анкерных свай и пятой – испытываемой, - пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. - Все сваи изготовлены из металлических труб диаметром 1420 мм. Это тот диаметр сваи, который будет применен при создании мостового перехода. Он выбран как наиболее надежный при сейсмических нагрузках». Стенд располагается на расстоянии не более 5 метров от ранее пробуренной геологической скважины.
  • Через несколько дней после погружения сваи испытываются дизель-молотом. Проводится серия ударов одинаковой силы. С помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта. Затем сваи испытываются статическими нагрузками: гидравлические домкраты постепенно «нагружают» сваю сверху,после чего давят на нее с разных сторон по горизонтали и тянут вверх, испытывая грунт выдергивающей нагрузкой.
  • Натурным испытаниям предшествовали многомесячные инженерно-геологические изыскания, проведенные в 2014 году. Тогда были проанализированы архивные данные, пробурены геологические скважины, отобраны пробы грунтов, проведены лабораторные и комплексные инженерно-геофизические исследования по планируемой трассе мостового перехода.
  • На основании полученных данных проектировщики рассчитали оптимальные параметры фундаментов мостовых опор. Испытания грунтов натурными сваями, проводимые в настоящее время, позволят уточнить расчетные данные на практике.
  • Один из участков, который подробно исследуется, расположен на косе Тузла. Здесь грунты изучаются с помощью металлической сваи длиной около 70 метров и весом почти 50 тонн. Первые исследования показали, что расчетные показатели максимально близки к действительным.
  • Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.
  • Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста 30 июня переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. На данный момент на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся мероприятия подготовительного периода.

25 мая 2015

Ученые проводят экологический мониторинг на месте будущего строительства моста через Керченский пролив

Специалисты проводят подсчет растений, рептилий, амфибий и птиц, среди которых могут быть редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную книгу РФ, Красную книгу Краснодарского края.  
  • Сотрудники научно-исследовательских институтов России уточняют фондовые данные растительного и животного мира на территории будущего строительства моста через Керченский пролив. Специалисты проводят подсчет растений, рептилий, амфибий и птиц, среди которых могут быть редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную книгу РФ, Красную книгу Краснодарского края. Мониторинг проводится на основе данных, собранных ранее в ходе исследований, работ по изучению ландшафтов, а также в результате многолетних наблюдений экологов за состоянием экосистемы Таманского и Керченского полуостровов.
  • "Экологический мониторинг и контроль за соблюдением российского и международного природоохранного законодательства на всех этапах подготовительных и строительных работ позволит минимизировать воздействие на окружающую среду".
  • «Здесь могут обитать действительно редкие виды, как например полоз сарматский четырехполосный. Наша задача - обнаружить подобные объекты животного и растительного мира и переместить в безопасную среду», - рассказал научный сотрудник НИИ биологии Южного федерального университета Тимур Белик.
  • После предварительных исследований специалисты планируют разработать программу по сохранению видового разнообразия на полуостровах в рамках экологического мониторинга. Планируется переселение (транслокация) краснокнижных растений и животных с территории строительства на участки с идентичными природными условиями. Процесс будет контролироваться специалистами Росприродназдора, Министерства природных ресурсов Краснодарского края. Место жительства могут поменять не только особо охраняемые виды. В безопасную среду отправят обычных лягушек, черепах, водяных ужей и других объектов.
  • «Мы составляем четкий алгоритм действий, чтобы максимально сохранить природу Таманского и Керченского полуостровов. Экологический мониторинг и контроль за соблюдением российского и международного природоохранного законодательства на всех этапах подготовительных и строительных работ позволит минимизировать воздействие на окружающую среду», - рассказала генеральный директор Института экологии землепользования Ирина Макаренкова.
  • Эксперт в области охраны окружающей среды совместно со строителями моста будут вести постоянный экологический мониторинг в зоне возведения моста через Керченский пролив на протяжение всего периода реализации проекта.

ВЕСНА 2015.Геодезические исследования и кадастровые работы

Геодезические исследования и кадастровые работы

                  На территории будущего строительства моста проводятся геодезические исследования и кадастровые работы.

27 мая 2015

Масштабные археологические исследования проводятся на берегу и в акватории Керченского пролива

 
Российские археологи проводят масштабные исследования в районе будущего строительства моста через Керченский пролив и подходов к транспортному переходу.

  • Российские археологи проводят масштабные исследования в районе будущего строительства моста через Керченский пролив и подходов к транспортному переходу.
  • Перед началом возведения моста, специалисты обследовали 120 гектаров акватории пролива и 76 гектаров прибрежной территории, провели гидроакустическую и геомагнитную съемку на площади размером более 500 гектаров. Местность, по которой пройдет трасса, изучили на предмет объектов археологии.
  • «Столь качественное обследование акватории нам удалось провести только благодаря тому, что мостостроители уделяют этому аспекту деятельности большое внимание. Мы имеем возможность вовремя обследовать эти объекты и сохранить их для науки».
  • Проект моста разрабатывается таким образом, чтобы максимально сохранить археологические памятники. В частности, предусмотрен обход исторического памятника «Керченская крепость». Все, что окажется в зоне будущего строительства исследуется, будет изучено в ходе раскопок и сохранено.
  • «Очень грамотно проектировщики поработали с археологами. Удалось выбрать оптимальный вариант и с Керченской, и с Таманской стороны. Это была серьезная работа, где учитывалось много деталей», - рассказал начальник Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН Николай Сударев.
  • На Таманском берегу по итогам археологической разведки на данный момент ведутся раскопки на территории будущего строительства железнодорожного подхода к мосту. В ходе работ обнаружены памятники разных эпох: бронзового, периода античности и времени средневековья. На одном из участков ученые обнаружили следы древнего некрополя: надгробные плиты с рельефом греческого скульптора, человеческие останки, изделия из керамики и женские украшения. Археологи считают, что их возраст - более двух тысячелетий. На другом участке ближе к Тамани (Гермонасса, Тмутаракань) найдено еще одно поселение, которое существовало в эпоху античности и в период Хазарского каганата.
  • «Берега Керченского пролива изучаются археологами уже давно, но столь масштабные исследования сплошной полосой производится впервые. Мы получаем объемную картину древней жизни и видим структурную взаимосвязь памятников, существовавших в одно и то же время в разные эпохи»- рассказал доктор исторических наук, профессор Алексей Кияшко.
  • В результате археологического обследования акватории Керченского пролива также были определены участки для подробного изучения. Один из них расположен в непосредственной близости от косы Тузла. На глубине четырех метров водолазы обнаружили скопление блоков из известняка. Предполагается, что это строительный материал 18-19 века, который перевозился с Крымского берега на Таманский.
  • «Этот материал представляет большой интерес с точки зрения истории и археологии, - отметил научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Ольховский. - Столь качественное обследование акватории нам удалось провести только благодаря тому, что мостостроители уделяют этому аспекту деятельности большое внимание. Мы имеем возможность вовремя обследовать эти объекты и сохранить их для науки».
  • Весь материал с раскопок сначала изучается на месте в полевых лабораториях разными специалистами: антропологами, остеологами, керамистами и другими. После изучения материалы буду переданы в музейные фонды.

29 апреля 2015

Саперы разминировали часть территории строительства моста через Керченский пролив

 
Почти 90 взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны обнаружили саперы на Таманском и Керченском полуостровах.

  • Почти 90 взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны обнаружили саперы на Таманском и Керченском полуостровах. Найдены и обезврежены ручные гранаты, минометные мины, фугасные авиабомбы. При содейств
наверх