25 апреля 2016
- В марте 2014 года произошло судьбоносное для Крыма событие – референдум, в результате которого крымчане сделали выбор в пользу возвращения в Россию. С тех пор власти Украины последовательно рубили все связи, некогда существовавшие между полуостровом и республикой: прекратили работу украинских банков и мобильных операторов, остановили подачу воды по Северо-Крымскому каналу и поставку электроэнергии, перекрыли железнодорожное и регулярное автобусное сообщение. За это же время между Крымским полуостровом и материковой частью России было налажено паромное и авиасообщение, протянуты оптоволоконные линии связи, строится газопровод и практически введён в эксплуатацию энергомост Кубань – Крым.
- Но поистине главным проектом, который должен в прямом смысле соединить Крымский полуостров с Россией, является возведение транспортного перехода через Керченский пролив – Крымского моста, к строительству которого приступили в прошлом году. На всероссийской стройке века в минувшую среду побывали и корреспонденты Крыминформа.
- Строительство моста через Керченский пролив идёт по графику и будет полностью завершено к декабрю 2019 года
- В январе прошлого года одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» (СГМ) бизнесмена Аркадия Ротенберга – была выбрана генподрядчиком по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. В феврале этого же года СГМ подписала контракт с заказчиком работ – федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Первоначально предполагалось, что открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожного моста состоится в декабре 2018 года. Стоимость проекта составила 212,5 млрд руб (с учётом НДС) в ценах 2015 года.
- При этом, по словам исполняющего обязанности начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Романа Новикова, сроки сдачи моста первоначально определялись после анализа похожих реализовавшихся проектов и были предварительными.
- «Когда определяли сроки строительства в целом по объекту, сроки создания и обеспечения транспортной доступности в Крым, естественно, оценивали возможности по срокам по объектам-аналогам – по подобным сооружениям, которые производились на территории Российской Федерации, в других регионах. И сроки, которые мы предполагали, основывались именно на этом анализе», – сообщил журналистам в среду исполняющий обязанности начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
- По его словам, в феврале этого года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего сроки его возведения были уточнены.
- «Получив проект, получив заключение государственной экспертизы, мы смогли оценить эти сроки уже исходя из реальной технологии, исходя из реальных условий строительства, связанных, прежде всего с геологией и сейсмикой... и вышли на те даты, которые на сегодняшний день имеем. Мы реально оцениваем, что в 2018 году запустить рабочее движение по автомобильной части моста для нас принципиально и возможно. И осуществить сдачу моста в 2019 году в целом, включая запуск движения по железнодорожной части, тоже такая задача реальна и перед нами стоит, – сказал Новиков. – Ставим перед собой задачу сдать мост в целом в декабре 2019 года».
- Крымский мост уже строят тысячи рабочих со всех уголков страны
- В строительстве Крымского моста уже участвуют порядка 2,2 тыс рабочих из различных российских регионов, в том числе около 350 крымчан. В период максимальной активности на строительстве моста число рабочих на площадках превысит 6 тыс человек.
- «Общее число строителей сегодня на объекте порядка 2,2 тыс человек, порядка 200 механизмов работает, – сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – По мере мобилизации подрядных организаций, с учётом графика строительства, мы здесь будем наращивать темпы. Общее количество людей в одну смену будет составлять порядка 3,5 тыс одновременно находящихся на объекте человек».
- Строительство Крымского моста ведётся вахтовым методом в круглосуточном режиме - в ночную и дневную смены. Для размещения рабочих на Тамани и в Керчи построены два вахтовых городка на 4 тыс и 2 тыс человек соответственно. Помещения для строителей типовые и рассчитаны на проживание трёх человек в комнате. Для комфорта строителей каждая комната обеспечена кондиционером и конвектором для обогрева. Заселение городков происходит по мере наращивания объёмов строительства.
- «Посёлки абсолютно автономные. Там собственные столовые, очистные сооружения закрытые, то есть мы не сбрасываем отходы в городские канализации. Подведено электричество, обеспечено водоснабжение», – сообщил Новиков.
- Вахтовые городки будут демонтированы после завершения стройки, а инфраструктура – передана в распоряжение местных муниципалитетов.
- Строители возвели семь опор Крымского моста и забили около 10% всех необходимых свай
- На участках строительства Крымского моста возведено уже семь опор (четыре под автомобильный и три под железнодорожный мост), ещё около 70 опор находятся в работе. Погружено 513 свай.
- «Первые семь опор уже готовы на острове Тузла, со стороны Таманского полуострова, – сообщил Рыженькин. – На керченской стороне первая опора железнодорожного моста тоже готова».
- Территория строительства Крымского моста разбита на 8 участков. В данный момент работы по возведению опор под пролёты автомобильного и железнодорожного мостов развёрнуты на всех сухопутных участках. Начало работ на участке между островом Тузла и фарватером Керченского пролива запланировано на май. Всего строителям предстоит возвести 595 опор под автомобильный и железнодорожный мосты и погрузить около 5 тыс свай. Максимальная глубина погружения свай на данный момент составляет 94 метра.
- 25 км новых автомобильных дорог и железнодорожная станция для доставки грузов
- Для упрощения доставки грузов для строительства Крымского моста строители построили около 25 км новых автомобильных дорог, в частности на Таманском полуострове была открыта технологическая дорога в обход населённых пунктов и действующих автодорог. Кроме того, в апреле заработала железнодорожная станция в непосредственной близости от места строительства моста.
- «Вторая задача из недавно решённых – это открытие Грузового двора в районе будущей станции Портовая, в непосредственной близости от транспортного перехода, что позволило нам на 32 км приблизить станцию разгрузки непосредственно к стройке, – сказал Новиков. – С апреля мы начали её эксплуатировать и порядка 12 составов на эту станцию мы приняли, более 20 тыс тонн грузов на станцию уже поставили».
- На Таманском полуострове развёрнуты цеха по сварке и нанесению окраски на конструкции трубосвай, а также арматурные и сборочные цеха. По обеим сторонам пролива также построены заводы по производству бетона.
- Частые шторма и сильные ветра сокращают количество полноценных рабочих дней на строительстве
- При возведении Крымского моста строители вынуждены решать проблемы, не только связанные с сейсмическими и геологическими условиями, но и природными особенностями в районе Керченского пролива. В частности, из-за сильных ветров и частых штормов количество полноценных рабочих дней в году, на площадках строительства транспортного перехода, сокращается почти на треть.
- «У нас по графику строительства отмечено, что всего в году 250 полноценных рабочих дней предусмотрено. В остальные дни в морской части мы работать не сможем, – сообщил Рыженькин. – Сегодня, например, из-за шторма в акватории мы не работаем, потому что автоматика кранов не позволяет по ветровым характеристикам осуществлять работы, и у нас те 8 плавкранов, которые в акватории мы используем, стоят в укрытии на стоянках и переживают штормовые условия».
- Штормовые дни уже заложены в графике строительства, поэтому не повлияют на дату окончания работ. Для минимизации воздействий природы на стройку, а также для облегчения доставки грузов, на месте будущего транспортного перехода возводятся так называемые рабочие мосты. Первый из них (РМ 1), связавший косу Тузла с одноимённым островом, был сдан ещё осенью прошлого года. Второй рабочий мост (РМ 2) подойдёт к створке судоходного канала от острова Тузла, а третий (РМ 3) – к противоположной створке фарватера пролива со стороны Керчи. Движение техники по РМ 2 будет запущено в конце мая, а по РМ 3 – в конце июня.